Статья 21. Права и обязанности исполнителя

1. Исполнитель имеет право:

1) разрабатывать и представлять на утверждение расчеты по уровню цен / тарифов на жилищно-коммунальные услуги первой и второй группы ( пункты 1 и 2 части первой статьи 14 этого Закона) в порядке, установленном законодательством;

2) предлагать при заключении договора цены / тарифы на жилищно-коммунальные услуги третьей группы ( пункт 3 части первой статьи 14 настоящего Закона);

3) участвовать в конкурсах на приобретение права выполнять жилищно-коммунальные услуги на определенной территории в соответствии с настоящим Законом;

4) требовать от потребителя соблюдения требований правил эксплуатации жилых помещений и придомовой территории, санитарно-гигиенических и противопожарных правил и других нормативно-правовых актов в сфере жилищно-коммунальных услуг;

5) требовать от потребителя своевременного проведения работ по устранению выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникли по вине потребителя, или возмещения стоимости этих работ;

6) получать компенсацию за предоставленные в соответствии с законом отдельным категориям граждан льготы и начисленные субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг и возвращать их в случае непредоставления таких услуг или льгот;

7) на возмещение потерь в случае утверждения соответствующим органом местного самоуправления цен / тарифов ниже размера экономически обоснованных расходов на их производство;

8) доступа в помещения, здания и сооружения для ликвидации аварий, устранение неполадок санитарно-технического и инженерного оборудования, его установки и замены, проведения технических и профилактических осмотров и проверки показаний средств учета в порядке, определенном законом и договором.

2. Исполнитель обязан:

1) обеспечивать своевременность и соответствующее качество жилищно-коммунальных услуг согласно законодательству и условиям договора, в том числе путем создания систем управления качеством в соответствии с национальными или международными стандартами;

2) осуществлять контроль за техническим состоянием инженерного оборудования домов, квартир, помещений;

3) подготовить и заключить с потребителем договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг с определением ответственности за соблюдение условий его выполнения согласно типовому договору;

4) предоставлять в установленном порядке необходимую информацию о перечне жилищно-коммунальных услуг, их стоимости, общей стоимости месячного платежа, структуре цен / тарифов, нормы потребления, режиме предоставления жилищно-коммунальных услуг, их потребительские свойства и тому подобное;

5) своевременно проводить подготовку жилого дома и его технического оборудования к эксплуатации в осенне-зимний период;

6) рассматривать в определенный законодательством срок претензии и жалобы потребителей и проводить соответствующие перерасчеты размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения их качества;

7) содержать в надлежащем техническом состоянии, осуществлять техническое обслуживание и ремонт внутридомовых сетей, принимать меры по ликвидации аварийных ситуаций, устранению нарушений качества услуг в сроки, установленные договором и / или законодательством;

8) платить потребителю компенсацию за превышение установленных сроков проведения аварийно-восстановительных работ в размере, определенном договором или законодательством;

9) вести учет требований (претензий) потребителей в связи с нарушением порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг, изменением их потребительских свойств и превышением сроков проведения аварийно-восстановительных работ;

10) своевременно за свой счет проводить работы по устранению выявленных неполадок, связанных с получением жилищно-коммунальных услуг, которые возникли по его вине.