Статья 37. Оборот нового пищевого продукта

1. Новый пищевой продукт, который содержит, состоит или производится из генетически модифицированных организмов, регулируется положениями специального законодательства. Положения настоящей статьи не применяются к пищевых добавок, ароматизаторов и растворителей для экстрагирования.

2. Новый пищевой продукт не должен:

1) представлять угрозу для потребителя;

2) вводить потребителя в заблуждение;

3) отличаться от пищевых продуктов, которые он предназначен заменить, настолько, чтобы его обычное потребление было для потребителя неблагоприятным с точки зрения питательности.

3. Производитель, импортер или продавец, который вводит новый пищевой продукт в обращение в Украине, подает заявление на проведение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы в центральный орган исполнительной власти в сфере здравоохранения. Заявление должно содержать информацию о том, что новый пищевой продукт соответствует положениям части второй настоящей статьи, а также соответствующее предложение по его представления и этикетирования соответствии с требованиями настоящей статьи.

4. Государственная санитарно-эпидемиологическая экспертиза осуществляется в течение срока, указанного в статье 18 настоящего Закона.

5. Заключения государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы выдаются заявителю и должны содержать решение о том, допускается ли новый пищевой продукт в обращение, условия разрешения и, если это необходимо:

1) условия использования пищевого продукта;

2) назначение пищевого продукта и его спецификацию;

3) все особые требования к этикетированию, указанные в статье 38 настоящего Закона.

6. Заявитель может обжаловать заключение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы, которое не разрешает обращение нового пищевого продукта, к Главному государственному санитарному врачу Украины в течение 30 дней после получения этого заключения или в суд.