Статья 13. Право потребителя в случае заключения договора на расстоянии

1. Положения этой статьи не применяются к договорам, заключенным на расстоянии, которые касаются:

сделок с недвижимым имуществом, кроме аренды такого имущества;

сделок с ценными бумагами;

финансовых услуг;

продажи товаров торговыми автоматами;

телекоммуникационных услуг;

сделок, осуществленных на аукционе, если участие в нем возможно и без использования средств дистанционной связи.

2. Перед заключением договоров на расстоянии продавец (исполнитель) должен предоставить потребителю информацию о:

наименовании продавца (исполнителя), его местонахождении и порядке принятия претензии;

основных характеристиках продукции;

цене, включая плату за доставку, и условиях оплаты;

гарантийных обязательствах и прочих услугах, связанных с содержанием или ремонтом продукции;

других условиях поставки или выполнения договора;

минимальной продолжительности договора, если он предусматривает периодические поставки продукции или услуг;

стоимости телекоммуникационных услуг, если она отличается отпредельного тарифа;

периоде принятия предложений;

порядке расторжения договора.

В случае непредоставления такой информации субъект хозяйствования несет ответственность в соответствии со статьями 15 и 23 настоящего Закона.

3. Факт предоставления информации в соответствии с требованиями части второй этой статьи должен быть подтвержден письменно или с помощью электронного сообщения. Информация, подтвержденная таким образом, не может быть изменена продавцом (исполнителем) в одностороннем порядке.

Подтверждения информации не требуется, если услуга предоставляется средствами дистанционной связи и оплачивается через оператора телекоммуникационных услуг.

4. Потребитель имеет право расторгнуть заключенный на расстоянии договор путем уведомления продавца (исполнителя) об этом в течение четырнадцати дней с момента подтверждения информации или с моментаполучения товара или первой поставки товара.

Если в соответствии с абзацем вторым части третьей этой статьи подтверждение информации не требуется, потребитель может расторгнуть договор в течение четырнадцати дней с момента его заключения.

В случае продажи материальных вещей их возвращение также свидетельствует о расторжении договора.

Если подтверждение информации не отвечает требованиям части третьей этой статьи, срок, в течение которого потребитель имеет право расторгнуть договор, составляет девяносто дней с момента получения такой информации, или в случае продажи материальных вещей - с момента получения товара или первой поставки товара. Если в течение этого срока подтверждение информации было исправлено, потребитель имеет право расторгнуть договор в течение четырнадцати дней с момента получения исправленного подтверждения.

5. В случае если иное не предусмотрено договором, потребитель не имеет права расторгнуть договор, заключенный на расстоянии, если:

предоставление услуги или поставка товара электронными средствами связи по согласию потребителя состоялись до истечения срока расторжения договора, определенного в части четвертой этой статьи, о чем потребителю было сообщено в подтвержденной информации;

цена товара или услуги зависит от котировок на финансовом рынке, то есть вне контроля продавца;

договор касается изготовления или переработки товара на заказ потребителя, то есть если товар не может быть продан другим лицам или может быть продан лишь с существенными финансовыми потерями для продавца (исполнителя);

потребитель открыл аудио- или видеокассету или носитель компьютерного обеспечения, которые поставляются запечатанными;

договор касается доставки периодических изданий;

договор касается лотерей или других азартных игр.

6. Если иное не предусмотрено договором, заключенным на расстоянии, продавец должен поставить потребителю товар в течение приемлемого срока, но не позднее тридцати дней с момента получения согласия потребителя на заключение договора.

В случае невозможности выполнения договора из-за отсутствия заказанного товара продавец должен немедленно уведомить об этом потребителя, но не позднее тридцати дней с момента получения согласия потребителя на заключение договора.

Продавец может использовать стандартное условие в договоре о возможности замены товара в случае его отсутствия другим товаром. Такое условие будет считаться справедливым, если:

другой товар отвечает цели использования заказанного товара;

имеет такое же или лучшее качество;

его цена не превышает цены заказанного товара.

О наличии такого условия в договоре потребитель должен быть уведомлен перед заключением договора в порядке, предусмотренном частью второй этой статьи.

7. К договору, заключенному на расстоянии, применяются положения, предусмотренные частями пятой - девятой статьи 12 настоящего Закона.