Статья 12. Права потребителя в случае заключения договора вне торговых или офисных помещений

1. Положения этой статьи не применяются к договорам, заключенным вне торговых или офисных помещений, и которые касаются:

договоров потребительского кредита;

сделок с недвижимым имуществом;

сделок с ценными бумагами;

договоров страхования.

2. В случае реализации продукции вне торговых или офисных помещений продавец (исполнитель) обязан предоставить потребителю документ, который удостоверяет факт заключения договора и является основанием для возникновения взаимных прав и обязанностей. Такой документ должен содержать информацию о:

дате заключения договора;

наименовании и местонахождении продавца (исполнителя);

наименовании продукции;

цене;

сроке выполнения работ (предоставления услуг);

других важных условиях договора;

правах и обязанностях сторон договора.

В случае непредоставления такой информации субъект хозяйствования несет ответственность, установленную статьями 15 и 23 настоящего Закона.

3. В случае реализации продукции вне торговых или офисных помещений потребитель имеет право расторгнуть договор при условии уведомления об этом продавца (исполнителя) в течение четырнадцати дней с даты получения документа, который удостоверяет факт осуществления сделки вне торговых или офисных помещений или принятия продукции или первой поставки такой продукции, при условии, что такая продукция является вещью, а приемка или поставка продукции происходит позднее времени получения потребителем документа на их продажу.

4. В случае реализации продукции вне торговых или офисных помещений продавец (исполнитель) должен возвратить уплаченные деньги без задержки не позднее тридцати дней с момента уведомления потребителем о расторжении договора. Потребитель имеет право не возвращать продукцию или результаты работы или услуги до момента возвращения ему уплаченной им суммы денег.

5. В случае расторжения договора, заключенного вне торговых или офисных помещений, потребитель должен уведомить продавца (исполнителя) о месте, где продукция может быть возвращена.

Договором может предусматриваться, что продукция или результаты работ (услуг), которые были присланы по почте, Должны в случае расторжения договора также быть возвращены по почте.

Любые расходы, связанные с возвращением продукции, возлагаются на продавца (исполнителя). Продавец (исполнитель) должен возместить расходы потребителя в связи с возвращением продукции.

В случае расторжения договора, заключенного вне торговых или офисных помещений, обязанность потребителя хранить у себя продукцию прекращается по истечении шестидесяти дней после ее получения. Если продавец (исполнитель) не принимает меры для возвращения ее себе в течение указанного периода, такая продукция переходит в собственность потребителя без возникновения обязательства по оплате ее стоимости.

6. Если потребителю не был предоставлен документ, удостоверяющий факт осуществления сделки вне торговых или офисных помещений, такая сделка не является основанием для возникновения обязанностей для потребителя.

В случае непредоставления документа или подтверждения информации потребитель уведомляет продавца (исполнителя) о недействительности договора. Продавец (исполнитель) в течение тридцати дней с момента получения такого уведомления должен возвратить потребителю полученные денежные средства и возместить расходы, понесенные потребителем в связи с возвращением продукции.

7. Для осуществления права на расторжение договора потребитель должен хранить полученную продукцию в неизменном состоянии. Уничтожение, повреждение или порча продукции, которое произошло не по вине потребителя, не лишает потребителя права на расторжение договора. Уменьшение стоимости продукции вследствие открытия упаковки, осмотра или проверки продукции не лишает права потребителя на расторжение договора.

8. В случае если продавец (исполнитель) или третье лицо предоставило потребителю кредит на сумму денежных средств по договору, заключенному вне торговых или офисных помещений, такой кредит теряет силу в момент расторжения договора.

9. Если вопреки требованиям этой статьи в течение установленных сроков продавец (исполнитель) не осуществляет возвращения уплаченной суммы денег за продукцию в случае расторжения договора, потребителю выплачивается неустойка в размере одного процента стоимости продукции за каждый день задержки возвращения денег.