Статья 52. Санкции, налагаемые государственным антимонопольным органом (его территориальными органами), государственным органом по стандартизации, метрологии и сертификации и другими органами государственного управления (их территориальными органами)

1. Государственный антимонопольный орган вправе налагать штраф на изготовителя (исполнителя, продавца) за уклонение от исполнения или за несвоевременное исполнение его предписаний о прекращении нарушений прав потребителей и незаконной торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством.

Штраф налагается должностным лицом государственного антимонопольного органа (его территориального органа).

2. Государственный орган по стандартизации, метрологии и сертификации и другие органы государственного управления, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), в пределах своей компетенции вправе налагать штраф в случаях:

уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения их законных предписаний изготовителем (исполнителем, продавцом);

причинения ущерба потребителям товарами (работами, услугами), не отвечающими требованиям, предъявляемым к безопасности товаров (работ, услуг);

продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), в том числе импортных, без сертификатов, подтверждающих соответствие товаров (работ, услуг) обязательным требованиям стандартов;

нарушения правил обязательной сертификации товаров (работ, услуг) органами по сертификации, а также предоставления недостоверных результатов испытаний товаров (работ, услуг) испытательными лабораториями (центрами) при их обязательной сертификации.

3. Размеры штрафов в каждом конкретном случае определяются в соответствии с Кодексом Кыргызской Республики об административной ответственности.

Штрафные санкции, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, наложенные на изготовителей (исполнителей, продавцов), а также на органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры), за исключением штрафа на индивидуального предпринимателя, применяются в тридцатидневный срок со дня вынесения соответствующих решений о взыскании штрафов.

Изготовитель (исполнитель, продавец) может обжаловать решение должностного лица, наложившего штраф в вышестоящей инстанции или предъявить иск в суд. В случае подтверждения правомерности действий должностного лица изготовитель (исполнитель, продавец) выплачивает штраф и сумму ущерба, исходя из ставки рефинансирования Национального Банка Кыргызской Республики.

Штрафные санкции, предусмотренные пунктом 1 и абзацами вторым и третьим пункта 2 настоящей статьи, наложенные на индивидуальных предпринимателей, применяются ими в тридцатидневный срок со дня получения соответствующих решений о наложении штрафов. При уклонении индивидуальных предпринимателей от уплаты штрафа в установленный срок или при неуплате штрафа в полном размере органы, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, вправе обратиться в суд с заявлениями о взыскании с индивидуальных предпринимателей соответствующих сумм штрафов, а также пени в размере одного процента налагаемой суммы штрафа или его неуплаченной части за каждый день просрочки.

Штрафные санкции, предусмотренные абзацами четвертым и пятым пункта 2 настоящей статьи и налагаемые на индивидуальных предпринимателей, применяются в соответствии с административным законодательством.

4. Суммы штрафов, взыскиваемые в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, направляются в республиканский бюджет.

5. Изготовители (исполнители, продавцы) товаров (работ, услуг), органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) вправе обращаться в суд с заявлениями о признании недействительными полностью или частично предписаний государственного антимонопольного органа (его территориальных органов), государственного органа по стандартизации, метрологии и сертификации (его территориальных органов) и других органов государственного управления (их территориальных органов), осуществляющих контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), либо об отмене или изменении соответствующих постановлений о наложении штрафов.

Предписания и постановления о наложении административных штрафов органами государственного управления или органами местного самоуправления (комиссиями) по защите прав потребителей могут быть обжалованы в течение десяти дней со дня их вынесения.